Ответы Александра Гиршона

Александр Гиршон
  • Какова суть вашего метода? Что вы вкладываете в свои танцевальные/двигательные практики? (смыслы, чувства, идеи, символьный ряд) 

У меня разнообразный опыт уличных выступлений, поэтому dance walking мне интересен как действие соединяющее социальные, экспрессивные и особые эстетические элементы, действие, которое выходит за пределы формата “уличные танцы». Мне нравится многослойность возможностей: это может быть простым развлечением и отдыхом; это может быть психологическим испытанием, которое человек сам себе выбирает; это может быть танцевальной перформативной практикой с ее задачами найти точное и соответствующее пространству и моменту движение, а также танцевальная прогулка может быть социальным и потому политическим высказыванием — противопоставлением творческой свободы неписанным стандартам поведения на улицах.

  • Что именно меняется в окружающей среде (в городе) в процессе ваших танцевальных/двигательных практик? С какими городскими процессами вы работаете? Что вы переосмысляете? 

Мы переосмысляем базовую двигательную практику пешеходов — ходьбу, превращая функциональное действие в личностное и коллективное высказывание.

  • Что меняется в людях, участвующих в перформансе/танце? Почему это важно, зачем это нужно в современном мегаполисе? 

Городской ритм, городская прямолинейность в определенном смысле противопоставлена органичности человеческого тела. Один из аспектов моей профессиональной деятельности как танцевального терапевта и преподавателя движения — это возвращение баланса между телесной, эмоциональной и интеллектуальной стороной человеческого существа. Это можно делать на индивидуальном, групповом или социальном уровне. Танец в этом смысле — празднование тела, человеческой телесности.

  • Как вы вовлекаете людей, проходящих вокруг, в движение/танец? Есть ли какие-то приемы/тактики? 

Такой задачи не ставится. Периодически некоторые люди включаются: танцуют под свою музыку, быстро скачивают плейлист, танцуют без музыки. Это почти всегда приятно. Ну, если они не пьяные.
Но большая часть людей реагирует наведением смартфонов на нас, небольшой остановкой и вопросительным выражением лица.

  • Случаются ли какие-либо конфликты (острые ситуации) со стороны окружающих в процессе ваших перформансов в городе? 

Насколько я понимаю, танцевальные прогулки — очень безобидное действие. Наверное, самое запомнившееся — это наша танцевальная прогулка по Красной площади. Некоторое время полицейские пытались что-то нам объяснить, но мы же в наушниках, ничего не слышим и не понимаем. В конце концов, нас попросили продолжить танец в другом месте, потому что Красная площадь — режимный объект.

  • Согласовываете ли вы что-то с муниципалами или все в режиме интервенций? 

Этот вопрос периодически обсуждается, но мне нравится думать, что мы не нужны власти и проскальзываем через сети их определений. Кроме того, мы слишком быстро перемещаемся.:) На самом деле причины не согласовывать танцевальные прогулки — это лень и ненависть к бюрократии.

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *